Наша часть гвардейская
Эмблема форума в/ч 24776 - Крест Афины - покровительницы воинов
Наша часть орденоносная

barabach.0pk.ru Форум гвардейской войсковой части 24776

Объявление

адреса forum24776.ru и 24776.ru отключены. Пользуйтесь адресом barabach.0pk.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » barabach.0pk.ru Форум гвардейской войсковой части 24776 » 24776 Для всех (архив за 2011) » в/ч 24776 (для всех) продолжение № 24


в/ч 24776 (для всех) продолжение № 24

Сообщений 681 страница 700 из 1000

681

ДОБРЫЙ ВЕЧЕР ВСЕМ!!

0

682

Ребята, у меня истерика http://www.tucson-club.ru/forum/images/smilies/1/icon_mrgreen.gif
Сижу, пью кофе, читаю газету...статья про полицейскую форму...цитирую:
"...при Екатерине Второй...основной цвет полицейской формы стражей правопорядка- синий, с подкладкой "ЦВЕТА БЕДРА ИСПУГАННОЙ НИМФЫ" :O :tired:  :question:
дальше
"...Бедра испуганной нимфы никто не видывал,поэтому и расцветки мундиров и подкладок весьма разнились..."
все... кофе благополучно расплескался по кухне http://www.tucson-club.ru/forum/images/smilies/1/icon_mrgreen.gif  http://www.tucson-club.ru/forum/images/smilies/1/icon_mrgreen.gif
У кого - нибудь есть предположения по поводу цвета???

Отредактировано Мила (Сб, 11 Фев 2012 00:01:32)

0

683

Мила написал(а):

кофе благополучно расплескался по кухне
У кого - нибудь есть предположения по поводу цвета???

Я вам больше скажу ... :)

Фраза является переводом французского cuisse de nymphe effrayée, откуда и была заимствована. Эта расцветка была популярна во Франции в конце XVIII века. Существуют оттенки данного цвета — cuisse de nymphe effrayée (бедро испуганной нимфы) и cuisse de nymphe émue (бедро взволнованной нимфы).

Цвет бедра испуганной нимфы

Вряд ли вам приходилось слышать про такой цвет. Есть цвета, названия которых настолько замысловаты, что даже если напрячь фантазию, точно угадать, что же это за цвет, не удастся. К примеру, цвета влюбленной жабы, испуганной мыши, замышляющего преступление паука, последний вздох жако не с кажут вам абсолютно ни о чем. На самом деле это зеленовато-серый, нежно-серый, черный с краснотой, желто-рыжий. С цветом бедра испуганной нимфы (от франц. - сuisse-de-nymphe-emue) все несколько проще - так был назван сорт роз, выведенных в 1802 году.

Точных данных относительно того, кто вывел эту розу и из каких сортов, практически нет. Возможно, сорт розы "Бедро испуганной нимфы" появился у легендарного селекционера Жан-Пьера Вибера. Розы данного сорта розового цвета. Мол, цвет бедер нимфы, убегающей от возбужденного сатира, приобретает розовый оттенок.
http://uploads.ru/i/Q/X/d/QXdia.jpg

История цвета сохранила и такие нюансы. Цвет "бедра нимфы" - бледно-розовый (нимфа спокойна.), по некоторым сведениям, это розовый с примесью охры. В такой цвет при императоре Павле была окрашена подкладка военных мундиров. Правда ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, благородный офицерский оттенок называли цветом "бедра испуганной нимфы", а солдатский - "ляжкой испуганной Машки".

0

684

acrow
Александр,спасибо за информацию.

acrow написал(а):

"ляжкой испуганной Машки".

Я все равно  " в ауте" :)

0

685

Мила написал(а):

"ЦВЕТА БЕДРА ИСПУГАННОЙ НИМФЫ"

http://www.tucson-club.ru/forum/images/smilies/1/icon_mrgreen.gif

acrow написал(а):

благородный офицерский оттенок называли цветом "бедра испуганной нимфы", а солдатский - "ляжкой испуганной Машки".

http://www.tucson-club.ru/forum/images/smilies/1/icon_mrgreen.gif  http://www.tucson-club.ru/forum/images/smilies/1/icon_mrgreen.gif  http://www.tucson-club.ru/forum/images/smilies/1/icon_mrgreen.gif

0

686

Добрый вечер! Надеюсь, подкладка в новой форме полицейских не цвета "бедра..." и "ляжки..."..?

0

687

acrow написал(а):

Я вам больше скажу ...

Ну вот, все разъяснил и никакой интриги не осталось. А какие бы могли быть варианты.... :)

0

688

А "ляжка испуганной Машки" и цвет "детской неожиданности" случайно не одно и тоже :)

0

689

Лана написал(а):

подкладка в новой форме полицейских

а вот не факт ... там таких "гардемаринов" напридумывали, что и такой подкладке место сыщется ...

http://www.mvd.ru/news/show_101453/

меня другое "удивило" ...

Ряд предметов обмундирования (брюки, юбки, кители и т.д.) будет изготавливаться из облегченной камвольной ткани с повышенным содержанием шерсти, а также содержащей лайкру. Для предметов летнего гардероба предусмотрены ткани с повышенной воздухопроницаемостью. Специально для районов с холодным климатом предусмотрен зимний костюм с натуральным меховым съёмным утеплителем, выдерживающий до 40 градусов мороза. Обувь, модели которой разработаны для каждого сезона, изготавливается из натуральной кожи. Для сотрудников спецподразделений и подразделений патрульно-постовой и дорожно-патрульной служб разработаны новые виды обуви с применением специальных материалов.

для "цифры" используется это

Ткань хлопкополиэфирная
Артикул: 1215 Б
Цвет: КМФ лего
Состав: 50% ХБ, 50% ПЭ

А утеплитель
- флис - синтетический нетканый материал для изготовления тёплой одежды, изготавливаемый из полиэтилентерефталатного волокна.
- файбертек - это нетканый материал, представляющий собой объемный слой из композиции тонких пустотелых волокон с элементами
объемного термоскрепления, специально обработанных силиконом.

причем последний прямо такой ... няшечка ... см. результаты испытаний - http://fiberteck.ru/index.phtml?page=1111

Однако ж ... не клюнули в МВД на увещевания ... положили, так сказать,  резолюцию ... для МВД - шерсть и меховая подкладка.
Даже фуражка и та с шерстью.

Ляжка ляжкой, а милиполицейской нимфе будет  явно уютней армейской.

0

690

ну любят русские всякие премудрости ... в названиях нам нет равных

0

691

Раз уж заговорили от "бедрах" :) пройдемся по странным названиям цветов ...

Для начала интересные факты о красителях

"Цвет - это клавиша, глаз - молоточек, душа - многострунный рояль..."


Много букв|Свернуть

Профессоры кислых щей
Краски стали известны человеку тысячи лет назад. Первыми были черный уголь, желтая охра и красная глина, разведенные жиром животных или слюной. Зеленые растения всегда были рядом с человеком, но почему-то никаких следов зеленого на стенах пещер не сохранилось.
*
К черной, желтой и красной палитре первобытных древние греки добавили всего лишь один цвет -- белый. Но и эти четыре цвета позволяли создавать выразительные полотна. Считают, что Тициан когда-то сказал: "Кто хочет сделаться живописцем, не должен знать больше, как три краски, белую, черную и красную".
*
С тех пор принципиально ничего не изменилось. Краска -- это пигмент, красящее вещество, плюс его растворитель. Разве что и первый, и последний теперь научились делать в лабораториях, создавая настоящие шедевры химической инженерии.
*
Природные пигменты получают из растений, моллюсков, червяков, неорганические -- из минералов. До сих пор в карьерах или на поверхности добывают земляные красители, которые названы по месту их первого обнаружения: сиена натуральная, умбра натуральная, феодосийская коричневая, гутанкарская фиолетовая, берлинская лазурь...
*
Первые искусственные пигменты научились получать давным-давно: свинцовые белила, например. Или ярь-медянку: "Возьми молока кислого... и положи его в медный сосуд. Да медным прикрой, да туда же положи всяких медных крох и листу веничного или трав всяких зеленых, а держать все месяц, а смотреть в месяц четыре раза и размешивать, чтобы зелено было, а держать в тепле на печи, а сушить исподволь в тепле же" (16 век).
*
Способы изготовления красок были секретной информацией и передавались от отца к сыну. Кое-где на Руси, например, лазурит выдерживали в кислых щах 2-4 дня, а золотой цвет получали, смешивая шафран и щучью желчь. Такие странные краски иногда используют и сегодня при реставрации старинных икон.
*
Вплоть до начала 19 века каждый художник сам смешивал себе краски. С этого начинался каждый день творца, потому что вчерашняя краска за ночь затвердевала. Только во времена индустриальной революции штампование красок поставили на поток. Но и сегодня в Венеции и не только любой желающий может прийти в специальный магазин, купить себе пигментов из мешочка и заварить их по-своему.
А в нашей палитре сегодня -- три цвета.
*
Синий
Пещерные люди видели синее небо, но не знали синей краски: найти природные вещества для ее изготовления было непросто. Египтяне научились делать синюю краску сами, но потом их рецепт был забыт. Выбор цвета в Средние века был скорее вопросом денег, чем вкуса. Очень дорогим синим пигментом считался ультрамарин: в Возрождение он стоил дороже золота. Им писали одежды Христа и Марии, а Леонардо да Винчи использовал ультрамарин только в тех случаях, когда на этом настаивал заказчик.
*
В отличие от дорогого ультрамарина пигмент из растения вайды семейства крестоцветных был доступным. Листья вайды заливали мочой и добавляли спирт, а лучшим раствором для "заквашивания" листьев считалась моча пьяного человека. Куски ткани помещали в ванну с природной жидкостью в воскресный полдень, и под действием воздуха они потихоньку синели. Утром в понедельник похмельные красильщики валялись вокруг ванн -- они подарили немецкому языку живописное выражение "синий понедельник", понедельник, в который можно не работать, и еще одно значение глагола "посинеть" -- "напиться".
*
После того как Васко да Гама нашел морской путь в Индию в 1498-м и привез в Европу краску из растения индиго, бизнес красильщиков оказался под угрозой. Потому немецкий король в 1654-м объявил индиго "дьявольской краской". Пользоваться ей было запрещено вплоть до смертной казни. По легенде, индиго получали из мифической рыбы алузен, которая вобрала в себя все краски моря и выплывает к поверхности раз в 70 лет.
*
Но окрашенные индиго ткани были ярче и красивей (в них, например, наряжалась французская знать, в то время как скучный обычный синий был цветом слуг), и в конце концов краску легализовали. А в конце 19 века был изобретен ее синтетический аналог.
Другой синий, "прусский голубой", изобрели в начале 18-го в Берлине. В России бытовало его другое название -- "берлинская лазурь".
*
Красный
В древности, чтобы получить красный пигмент из натуральных источников, нужно было как следует повозиться: собирать морских улиток или кошениль -- насекомых-тлей, самки которых ярко-красного цвета (в России этих высушенных созданий называли "канцелярским семенем"). Потому в Риме красную или пурпурную тогу мог носить только император. В Средние века носить красные костюмы тоже было привилегией знати. Но со временем развитие сложных техник получения красного сделало его доступным. В 19 веке уже целые армии оделись в красные мундиры.
*
Красный -- самый любимый цвет алхимиков. Приготовление киновари (сульфид ртути) из серы и ртути было разработано ими в деталях. Киноварь была первым шагом к изготовлению философского камня, который, грезили алхимики, превратит дешевые металлы в золото. Потому сам камень иногда звали "Красным львом" или "Великой красной водой".
*
Желтый
В знаменитой пещере Ласко, "музее" наскальной живописи, которой 17 тысяч лет, древние художники уже использовали желтые пигменты из охры.
Другой известный источник желтого -- шафран. 8000 цветков давали около 100 г сушеного волокна, из которого выделяли пигмент. Им не только рисовали картины, но и закрашивали косметику, вина, рис, в Риме добавляли в ванны.
*
Индийский желтый ввезли в Индию из Персии в 15 веке. Художник-любитель Роджер Дьюхарст в 1786-м писал друзьям, что это органическое вещество получают из мочи животных, которых кормят куркумой. Так это или нет, точно не знал никто. И через несколько лет один из лондонских журналов решил устроить собственное расследование. Журналист приехал в Калькутту и нашел группу скотовладельцев, которые держали коров на диете из листьев манго и воды. Действительно, их моча была ярко-желтого цвета. Позже в Индии запретили производство такого пигмента за издевательство над коровами.




 

Ляжка испуганной Машки

Словарик необычных названий цветов


Тоже много буков|Свернуть

Человек, для которого русский язык родной, знает примерно 30-40 цветовых слов. В словарях их около сотни. Но на самом деле гораздо больше, и многие можно встретить только у классиков. Значения "цветных" слов забываются и путаются, потому в нашем словарике вы встретите и противоречивые толкования. А может, вам известны и другие слова для обозначения цвета? Присылайте те, которые знаете только вы.

Аделаида - красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева (”цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида”) и Достоевского (”Так этот галстух аделаидина цвета? - Аделаидина-с. А аграфенина цвета нет?”).
Адрианопольский - ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.
Адского пламени, адского огня - лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.
Алебастровый - бледно-желтый с матовым оттенком.
Ализариновый - цвет красных ализариновых чернил.
Альмандиновый - темно-вишневый.
Акажу - цвет “красного дерева”, от франц. аcajou.
Амарантовый - цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения “амарант” - красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец - красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.
Амиантовый - цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. аще всего - о цвете неба.
Бакановый (баканный) - от «бакан» - багряная краска, добываемая из червца; поддельная, из марены и др.
Багор - густо-красный с синеватым оттенком.
Бедра испуганной нимфы - оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет “бедра нимфы”. Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался “бедром испуганной нимфы”, а солдатский - “ляжкой испуганной Машки”.
Берилловый - по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня.
Бисквитный - нежный серовато-зеленый.
Бискр - цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.
Бисмарк-фуриозо - коричневый с красный отливом.
Бисной - седой, серебристый.
Бистровый - цвет бистра, густой коричневый, бурый.
Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc - белый), - кремовый оттенок белого. У Даля - тельный, телесный цвет.
Блокитный - сине-голубой. По-украински «блакитный» - именно голубой.
Блондовый - то же, что белобрысый (светловолосый, блондин).
Бордоского вина - красно-фиолетовый.
«Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» - материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.
Бристольский голубой - ярко-голубой.
Брусничный - когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники).
Брусьяный, брусвяный - красный, багряный, цвета брусники.
Буланый - серо-бежевый.
Бурнастый - то же, что бурый.
Бусый - темный голубо-серый или серо-голубой.
Вайдовый - синий. Вайда использовалась вместо индиго.
Веселая вдова - оттенок розового.
Вердепешевый - желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).
Вердигри - зелено-серый, от франц. vert-de-gris.
Вермильон - ярко-красный, цвета алой киновари, от франц. vermil-lion.
Винный - желтовато-красный.
Влюбленной жабы - зеленовато-серый. (Вот тут не соглашусь - у нас в Тверской области влюбленные жабы - лазорево-голубые)
Вороний глаз - черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).
Вощаный - цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.
Гавана - серый с оттенком коричневого или наоборот.
Гаити - или розовый, или ярко-синий.
Гвоздичный - серый.
Гелиотроповый - цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета. Или же как цветок гелиотропа, серовато-лиловый.
Гиацинтовый - цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.
Голова негра - с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.
Голубиной шейки - оттенок серого.
Гороховый - серый или грязно-желтый.
Гортензия - нежно-розовый.
Гридеперливый - жемчужный оттенок серого.
Гуляфный - красный, цвета спелых ягод шиповника. но встречалось и определение этого цвета, как “розового”.
Гусиного помета (мердуа) - желто-зеленый с коричневым отливом.
Двуличневый - с преливом, как бы двух цветов с одной стороны.
Дети Эдуарда - оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре?)
Джало санто - желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.
Дикий, дикенький - светло-серый.
Драконьей зелени - очень темный зелёный.
Дроковый - желтый, цвет краски из цветка дрока.
Дымный - устаревшая форма слова «дымчатый»
Жандарм - оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.
Жаркий - оранжевый, насыщенно-оранжевый.
Железный - примерно то же, что нынешнее «стальной».
Жженого кофе - сложный оттенок коричневого.
Жженого хлеба - сложный оттенок коричневого.
Жиразол - молочный с радужным отливом, жиразол -
старое название благородного опала.
Жирафовый - желто-коричневый.
Жонкилевый - цвет нарцисса.
Зекрый - темный, светло-синий, сизый.
Инкарнатный - цвет сырой говядины, от лат. сarneus, мясной.
Испуганной мыши - нежно-серый цвет.
Иудина дерева - ярко-розовый (У Иудино дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).
Какао-шуа - цвет горячего шоколада.
Камелопардовый - желтовато-коричневый.
Кардинал на соломе - сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об “ожерелье королевы”).
Кармазинный, кармезинный - насыщенно-красный, от франц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина.
Карминный, карминовый - оттенок ярко-красного.
Кармелитовый, капуциновый - чистый оттенок коричневого.
Касторовый - темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.
Кастрюльный - красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.
Кипенный, кипенно-белый - белоснежный, цвет кипеня - белой пены, образующейся при кипении воды.
КашУ - рекомендовали в качестве синего, а несколько позже его преподносили как ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.
Колумбиновый - сизый, от франц. colombin, «голубь».
Коричный - то же, что коричневый.
Королевский голубой - калька с англ. royal blue, ярко-голубой.
Кошенилевый - ярко-красный, слегка малиновый.
Краплачный, краповый - ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.
Кумачовый - цвет кумача, ярко-красной хлопчато-бумажной ткани.
Купоросный - пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.
Кубовый - синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же - индиго).
Куропаткины глаза - светло-красный.
Лабрадоровый - цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.
Лавальер - желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.
Лани (от названия животного) - желтовато-коричневый.
Лесных каштанов - темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лилейный - нежно-белый, цвет белой лилии.
Лондонского дыма - тёмно-серый.
Лорд Байрон - темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лосинный - грязно-белый, цвета лосин.
Лягушки в обмороке - светлый серо-зеленый.
Магово-гуляфный - красно-розовый.
Маджента - ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.
Майский жук - цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом.
Маренго - серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим - ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.
Маренго-клер - светло-серый.
Марин, марина - цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.
Маркизы Помпадур - оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь - Rose Pompadour.
Массака - темно-красный с синим отливом. Встречается в “Войне и мире”, правда, там он «масака»: “На графине должно было быть масака бархатное платье”.
Медвежий (он же медвежьего ушка) - темно-каштановый оттенок коричневого.
Милори - темно-голубой, синий.
Мов - розовато-лиловый.
Мордоре, мардоре - цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.
Московского пожара - похож на цвет давленой брусники.
Мурамный, муаровый - травянисто-зеленый.
Накаратовый, накаратный - оттенок красного, “жаркий”, алый. От франц. naca-rat.
Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) - темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, ичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому - он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» - коричневый. вет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки.
Нефритовый - насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.
Облакотный - цвета облака.
Оброщеный - багряный.
Орлецовый - красно-вишнево-розовый, цвета орлеца.
Опаловый - молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.
Орельдурсовый - темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Осиновый - зеленый с сероватым оттенком.
Офитовый - цвета офита, зеленоватого мрамора.
Павлиний - синевато-лиловый.
Палевый - розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille - “солома”. Согласно Далю, палевый - соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.
Парижская синь - ярко-синий
Парижский голубой - cветло-голубой.
Парижской грязи - грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье “Картины Парижа”.
Парнасской розы - оттенок розового с фиолетовым отливом.
Паука, замышляющего преступление - темный оттенок серого. По другим источникам - черный с краснотой.
Пелесый - темный, бурый.
Перванш - бледно-голубой с сиреневым оттенком.
Перловый - жемчужно-серый, от франц. perle, перл, жемчуг.
Померанцевый - апельсиновый с розовым.
Порфирный, порфировый - пурпурный.
Последний вздох жако - желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.
Плавый - светло-желтый. У Даля - изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.
Празеленый - иссиня-зеленоватый.
Праземный - цвета празема, светло-зеленого кварца.
Прюнелевый - оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.
Пукетовый - (от испорченного “букет”), расписанный цветами. У Островского: “Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский”.
Пунцовый - ярко, густо или темно-алый (червчатый).
Пюсовый - бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи - от французского puce - “блоха”. Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки “блоха в обмороке”, “блошиное брюшко” и - врут, наверное, - цвет “блохи в родильной горячке”).
Ранжевый - то же, что оранжевый.
Резвая пастушка - оттенок розового.
Рвота императрицы - оттенок коричневого.
Редрый - бурый, рыжий, красноватый.
Розовый пепел - нежно-серый цвет, отливающий в розовый.
Савоярский - цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.
Семги - оттенок розового.
Селадоновый - серовато-зеленый.
Сизый - цвет голубя, после просто синий.
Силковый - голубой, васильковый.
Сине-алый - темно-фиолетовый.
Синетный - церковное слово, означающее “сплошь синий”.
Синявый - с синим отливом.
Скарлатный - ярко-красный, от англ. scarlet.
Смурый - коричневый оттенок серого, грязно-серый.
Соловый - серый. По этому цвету назван соловей.
Сольферино - ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войн в 1859.
Сомо - розовато-желтый. Встречается в “Войне и мире”.
Старой розы - грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.
Стризовый - ярко-красный.
Сюрприз дофина. Он же - цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними “оскандалился”.
Танго - оранжевый с коричневым оттенком.
Таусинный - синий, от слова “павлин”. Синевато-лиловый. Согласно Далю - темносиний, согласно Новому словарю русского языка - темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый.
Терракотовый - коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.
Турмалиновый - темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина.
Фернамбук - изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука.
Фисташковый – светлый грязновато-зеленый.
Фрез, фрезовый - цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка - розовый с сиреневым оттенком. От франц. fraise, земляника.
Фуксии - насыщенный розовый.
Цинковый - цвета цинка, синевато-белый.
Червчатый - смесь багряного с синим, ярко-малиновый.
Чермной - искрасна-рыжий.
Чесучовый - цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.
Шампань - прозрачно-желтый, цвета шампанского.
Шамуб - светлый рыже-коричневый, от франц. chamoi, верблюд.
Шанжан - цвет с переливающимися оттенками
Шарлах - ярко-красный, от названия краски.
Шартрез - жёлто-зелёный.
Шмальтовый - голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).
Экрю - цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый.
Электрик - цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом.
Электрон - ярко-голубой с прозеленью.
Юбагрый (убагрый) - багровый, светло-багряный; светло-синий.
Юфтевый - желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.
Яхонтовый - красный, фиолетовый или темно-голубой.

Добавлено:Прошу прощения - подредактировал - теперь более пространный список




Не ждите принца на белом коне!


Масти|свернуть

Принца на белом коне не бывает. Потому что не бывает белых коней, разве что какие-нибудь альбиносы с красными глазами. Ту лошадь, которая кажется нам белой, специалисты относят к светло-серой или серой масти.
Масть складывается из цвета туловища коня, гривы и хвоста.
Основные:
Серая -- все серое (то бишь белое...)
Вороная -- все черное
Гнедая -- коричнево-рыжее туловище + черные хвост и грива
Рыжая -- все рыжее
Подмастки:
Соловая -- песочное туловище + белые грива и хвост
Буланая -- песочное туловище + черные грива и хвост

В словах для мастей собак выделяются определения окраса борзых:
Половый -- палевый
Бурматный -- темно-палевый
Муругий -- красный с темной остью (морда у собаки при этом должна быть черной; вообще чернота морды борзой зовется "мазуриной")
Чубарый -- палевый, красный или серый с темными полосами.




   
Цветные факты 


Читать|Свернуть

* У индейцев майя восток был красным, север -- белым, запад -- черным, юг -- желтым. А в Древнем Китае восток -- синим, север -- черным, запад -- белым, юг -- красным.
* Дальтонизм -- это частичная цветовая слепота (впервые описан в конце ХVIII в. Дж. Дальтоном, который сам страдал этим недугом), которая встречается у 8% мужчин и 0,5% женщин. У дальтоников нарушаются функции одного из трех элементов сетчатки. Один из элементов воспринимает красный, другой -- зеленый, третий -- фиолетовый цвета. Смешение дает всю палитру.
* Антропологи Брент Берлин и Пол Кей еще в 60-е вывели теорию, что в любом языке есть всего 11 основных названий цветов. А в русском их 12 -- добавлен голубой.
* Любимым цветом Наполеона был зеленый. А Кандинскому зеленый не нравился. "Зеленый похож на толстую неподвижную корову, которая может только жевать и смотреть на мир своими тупыми и скучными глазами".
* Говорят, что Айвазовский работал в комнате, окрашенной в красный цвет, -- это стимулировало его творчество.
* Из всех цветов красный признан самым "тяжелым" по весу, а белый -- "легким". Чем тяжелее цвет, в который окрашена фигура, тем меньше кажется ее размер. Потому на флагах французских кораблей соотношение полос -- 33:30:37 (синий, белый, красный).
* Серый прежде всего цвет пепла и праха. Но психологи считают, что любовь к серому -- признак того, что человек стремится к защищенности. Серый успокаивает -- не случайно он был любимым цветом легкой промышленности СССР.
* Помимо дальтонизма, существует ахроматопсия -- наследственная болезнь, при которой человек вообще видит весь мир черно-белым. На одном из тихоокеанских атоллов в Микронезии, Пингелапе, живет целая популяция таких людей (в урагане 1775 года выжило всего 20 пингелапцев, и один из них передал свою наследственную ахроматопсию своим потомкам, 6% всего современного населения атолла). Кроме того, что островитяне живут в черно-белом мире, они имеют очень слабое зрение, не могут читать и выполнять кропотливую работу и не переносят яркого солнечного света. Потому единственное возможное для них занятие -- ночная рыбалка.
* Посуда и интерьер красного цвета возбуждают аппетит. Хотите похудеть -- ешьте с синих тарелок.
* "Голубой", как определение гомосексуалиста, возможно, связано со сленговым значением слова "blue" -- "непристойный" или "blue ribbon" (дословно "голубая лента") -- пассивный гомосексуалист. "Розовый" -- предположительно от розового цвета лент для новорожденной девочки.
* Красный -- это первый цвет, который различают после рождения дети и, выздоравливая, люди с травмами мозга, временно потерявшие цветовое зрение.
* В ужасном рассказе "Сердца королей" Ганса Эверса, немецкого писателя начала ХХ века, художник пишет картины красками, которые сделаны из пепла сожженных сердец.
* За распознавание цвета отвечает правое полушарие мозга, а за его называние -- левое. Один и тот же цвет кто-то считает синим, кто-то -- зеленым, а кто-то -- цветом морской волны.
* Описывая цвета, мужчины в лучшем случае используют дополнения вроде "бледно-" или "ярко-". Женщины же употребляют "красивые" слова вроде "лазоревый", "багряный" или той же "испуганной нимфы".
* В Средние века безумцу ставили на голову красного петуха.
* Римский-Корсаков считал, что музыкальные тональности окрашены в разные цвета: до мажор -- белый, ре мажор -- желтый, ми мажор -- синий, фа мажор -- зеленый.
* Синий или голубой цвет на российском флаге? Если подходить с общемировой точки зрения, то обычным для флага считается синий -- символ свободы и объединения. Если же принять, что три полосы олицетворяют три славянских народа, то средняя полоса, конечно, голубая (украинцы).
* Цвет тела в живописи называется инкарнатом. Для изображения человеческой кожи существуют особые живописные приемы, например, многослойное наложение красок. Эти приемы зовутся общим словом "карнация".
* В Африке есть племена, которые не различают красный и оранжевый.
* Откуда у аристократов появилась "голубая кровь"? Возможно, от распространенной в Средние века среди благородных французов клятвы "кровью Бога" -- слово "Бог" из сакральных соображений заменялось словом "голубой".
* Зеленый успокаивает. В Средние века врачеватели говорили, что четыре действия рождают чудо: пей мед, смотри на воду, на зеленый цвет и красивое лицо. Синий успокаивает тоже. Будете психовать -- возьмите стакан воды, поставьте на лист синей бумаги, посидите 10 минут, глядя на воду, а потом выпейте ее медленными глотками. Красный, наоборот, стимулирует обмен, работу мышц и нервную систему, ускоряет все жизненные процессы. В экспериментах рабочие покидали красный изнутри туалет быстрее, чем синий. Штангист, который надевает красные очки, берет больший вес.
* Еще в "Сирано де Бержераке" Ростан высмеивает модников, которые по-идиотски называют цвет своей одежды, например, "поцелуй меня, Лизетта" или "живот лани". Мода эта жива и процветает: ни один из современных видов дорогой губной помады или автомобильной эмали в простоте не назовут. И появляются вместо красного и розового "аврора", "розовый шепот", "дыхание пустыни" и "волосы русалки".
* Возможно, окрашивание телефонных будок в красный цвет было рассчитано на то, чтобы человек быстрее прервал разговор: из красного помещения, замечают психологи, люди стремятся выбраться как можно скорее.
* Египетские иероглифы -- единственная в мире письменность, в которой имел значение цвет. Например, слово "женщина" писали желтым, а бранные слова -- красным

+1

692

Всем добрый вечер!!!

http://uploads.ru/i/r/V/o/rVoxa.jpg

0

693

Всем добрый вечер!!
Столько всего тут сегодня интересного :D  :cool:
Пойду читать...............

Отредактировано kisa70-29 (Сб, 11 Фев 2012 03:51:12)

0

694

Добрый вечер!!! :crazyfun:

0

695

Оксана написал(а):

А "ляжка испуганной Машки" и цвет "детской неожиданности" случайно не одно и тоже

:D

0

696

Оксана написал(а):

Ну вот, все разъяснил и никакой интриги не осталось. А какие бы могли быть варианты

8-)

Галина написал(а):

ну любят русские всякие премудрости ... в названиях нам нет равных

8-)

0

697

http://miranimashek.com/_ph/248/2/763397024.gifhttp://miranimashek.com/_ph/248/2/91961617.gif

Отредактировано Мама Барабаша (Сб, 11 Фев 2012 04:24:05)

+1

698

Северное сияние  - реально все происходит в несколько раз медленнее - обратите внимание на скорость движения звезд

зрелище конечно незабываемое - довелось видеть самому, правда  не такое яркое и вихрастое

+4

699

acrow написал(а):

Северное сияние

Красотищща!! Обалдеть!!

0

700

acrow написал(а):

Северное сияние  - реально все происходит в несколько раз медленнее

acrow написал(а):

зрелище конечно незабываемое - довелось видеть самому,

Мне тоже довелось видеть Северное сияние в Мурманской области. Красотище.

0


Вы здесь » barabach.0pk.ru Форум гвардейской войсковой части 24776 » 24776 Для всех (архив за 2011) » в/ч 24776 (для всех) продолжение № 24


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно