Наша часть гвардейская
Эмблема форума в/ч 24776 - Крест Афины - покровительницы воинов
Наша часть орденоносная

barabach.0pk.ru Форум гвардейской войсковой части 24776

Объявление

адреса forum24776.ru и 24776.ru отключены. Пользуйтесь адресом barabach.0pk.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Психологическая помощь

Сообщений 41 страница 60 из 239

41

Галина написал(а):

. вот не дашь соврать , у нас нет праздников и выходных ... я всегда ташила работу еще и домой и дома брала ... всю жизнь за машиной

Да Галина не врешь . Но сейчас я полюбила себя и шью дома только для души-себе и детям ,это мне нравится.З/П конечно не большая, но если есть наплыв заказчиков,то нормально.Конечно,кто не замужний или разведеный,продолжают шить дома,зарабатывать. А так-то я свою работу люблю.Надо мной даже многие смеются,когда я так говорю.                                                                                                                             Р.S Девушки в сообщении про детей я вам чуть чуть наврала.У моих родителей было 3-е сводных детей и еще 3-их родили,а я написала 4-ых,прибавила маме еще одного ребенка. Я в семье младшая и когда мы росли втроем - 2 брата и я старшие уже учились в городе. Нашим родителям раньше было легче ,все выучились бесплатно,а кто не захотел учиться работать пошли и з/п была нормальная,а сейчас все ужасно.

+1

42

Оксана Д.  я думаю ,что у меня просто неудачное стечение обстоятельств .. .они у меня оба овна .. разница 3 года и 10 дней .. и разница неудачная ... или погодки или больше 7 лет ,вот тогда не возникает таких проблем ..ну или почти не возникает , ну что теперь сделаешь назад не переродишь же ... придет серый ,может марья увидит его и по другому будет все ..

0

43

Галина... ну и что у нас разница 2 года и 10 месяца и два дня, один козерог, вторая рыба. В детстве всякое бывало....... Они же у меня тоже не идеальные дети..

Галина написал(а):

ну что теперь сделаешь назад не переродишь же ...

Заметьте я Вам этого не предлагала, только написала, что можно поговорить, ну хотя бы намекнуть. Как бы "закинуть удочку", а что если....  ну и т.д.

Отредактировано Оксана Д. (Вт, 15 Мар 2011 01:19:42)

0

44

Галина у меня схожая ситуация.Разница 7 лет.Дочь-старшая,более жесткая,ей надо было родится мальчиком.А сын мягкий,совсем другой.Начинаю разговоры про Пашку,армию.А онаговорит-Да когда же он наконец отслужит,надоели вы уже.Вот и пойми наших детей.

0

45

Оксана Д. написал(а):

у нас разница 2 года и 10 месяца и два дня, один козерог, вторая рыба

А у  наших сыновей разница 1 год 10 месяцев , старший рыба - Сергей   и младший Алексей  козерог.Дружили  в детстве, а лет с 12 уже  интересы  разошлись. Сережа уже закончил ВУЗ, Алеша учится - 3курс. Сейчас Сергей каждый раз говорит:
" приду с армии , сделаю все чтоб Алешка не ходил. Нечего здесь делать."  :mybb:    Вот так...              ФИАЛКА*-

0

46

Серый судя по разговору изменился ,стал за марью переживать .... придет , посмотрим как это все будет ... смеется ,говорит привезет устав и  будет ее в наказание заставлять учить его .....

0

47

Галина мои тоже оба овны ,разница 5 лет и 1 день:Настя 22 марта ,Артемка 23-го.Она с рождения его от всех защищала и ограждала.Хотелось бы чтобы такие отношения у них были всегда.Она и к младшенькому как мама относится,только он у нас противненький с характером,думаю,что немного избалованый.

0

48

да я надеюсь ,что  все изменится ... все таки стали старше и у каждого будет своя жизнь ... у марьи сейчас учеба ,новые друзья ... у серого будут  свои заботы - найти работу ,учеба ....  Все таки интересно какой он стал .. фото не покажут всего ...

0

49

мы тут о детях говрили о своих ... а мне в моем сообществе вот что попалось .... Девочки ,ей богу страшно за наших детей ... есть то же самое ,но американские дети пишут богу ... разница колоссальная ... насколько же наши наивнее и проще ..
Дети пишут Богу
Мы хотим познакомить вас с подборкой писем, которые дети адресовали напрямую
Богу. Эта идея пришла в голову рижскому писателю и кинодраматургу Михаилу Дымову.
Это невозможно прокомментировать даже. Просто берите и читайте.

Спасай людей не от грехов, а от одиночества. Сергей, 3 кл.

Я написал стихи. Они стыдные. Я их никому не показывал, но Тебе, Боженька, я
покажу. Вот они. "Взрослые плачут слезами. /Взрослые плачут глазами. /Маленькие
плачут сердцем, /Маленькие плачут жизнью. /Но если взрослый плачет, как
маленький, /Значит, он и правда плачет". Марик, 4 кл.

Я с ней два года ходил в садик, целых полгода учился в первом классе, и вот
однажды она мне заявила: "Мы с тобой два разные человека". Ты представляешь, я хуже, чем умер. Акадий, 2 кл.

Я еще никогда не ел кекс. Может, годы не подошли? Валентин, 2 кл.

Знаешь, был на кладбище, и меня потряс один памятник. Черный большой камень,
на нем высечено одно слово: "Мама". И все. Ваня, 4 кл.

Я никогда не смогу забыть папины глаза, как он смотрел, когда мама, схватив меня за руку, уходила от него навсегда. Андрей, 4 кл.

Слушай, а кем я был в другой жизни, может зря Ты меня перевел в человеки?
Сеня, 3 кл.

Вот говорят: "Все там будем!" Это что - опять всем вместе? Рустам, 2 кл.

Рожают, рожают, умирают, умирают. Черт ти что! Коля, 1 кл.

Скажу Тебе по секрету, Ты только никому. Меня целовал Женька, и у нас теперь будут дети. Спасибо, на всякий случай. Зоя, 1 кл.

А знаешь, с тех пор как я узнала Тебя, я никогда не списываю. Инна, 2 кл.

Я очень люблю яблоки. Это у меня зов предков? Нина, 3 кл.

С Тобой я бы пошел в разведку. Гарик, 1 кл.

Говорят, Господи, что Ты - любовь. Извини меня, но любовь - Ира. Алик, 2 кл.

Ну, объясни, что тут смешного: просто я ей сказал: "Ты моя морщинка" Коля, 3 кл.

Я у родителей поздний ребенок, да и они у меня не дети. Юра, 3 кл.

На том родительском собрании учительница говорила про меня так много
хорошего, будто я умер. Олаф, 3 кл.

Ну вот, смотри, мы учимся, учимся, а зачем нам так страдать, если мы все
равно умрем и знания наши пропадут. Федя, 4 кл.

Была в деревне и увидела небольшую церковь. Беленькая, чистенькая. За ней
березы, речка, а вдали большой зеленый лес. Это Твоя дача? Наташа, 4 кл.

Когда мы увидимся, я Тебе все-все расскажу о Машке. Коля, 3 кл.

Господи, вот Ты придумал деньги, а у нас дома их нет. Шурик, 3 кл.

А Ты хитрый, вначале позволяешь человеку согрешить, затем он покается, и Ты
его прощаешь. Получается, Ты всегда добрый. Ловко. Толик, 4 кл.

Ты знаешь, от нас ушла мама и нам теперь с папой так хочется женской ласки.
Веня, 2 кл.

Зачем Ты так часто пьешь с моим папой? Он всегда, когда поднимает рюмку
вскрикивает: "Ну, с богом!". Саша, 3 кл.

Тебе не кажется, что зря на Земле нет церквей для собак. Ведь любовь к собаке
не бывает безответной. Роберт, 4 кл.

Ну что, Светку все-таки перевели в другую школу! Теперь Ты доволен?! А я 17
раз молился Тебе... Свечку в церкви поставил, зубы на ночь чистил. А Тебе было
все пофиг. Кукуй теперь там без меня! Серега, класс сам знаешь какой.

Знаешь, хоть мне кажется, что души у меня нет, но иногда она все-таки побаливает. Роман, 2 кл.

Жизнь нам дают родители, а отнимаешь ее Ты. Эрна, 2 кл.

Я себя чувствую, но плохо. Марк, 1 кл.

Ты создал человека, Господи, а он создал Тебя. И еще
неизвестно, у кого это
получилось лучше. =E

0

50

Девочки ,статья очень дельная .... может кому то из нас поможет в жизни ...
КАК  ОБРЕСТИ УВЕРЕНОСТЬ В СЕБЕ

"Я всегда могу выбрать, но я должен знать, что даже,
если я ничего не выбираю, я тем самым все-таки выбираю".
Жан Поль Сартр
С раннего детства многим из нас твердили: "Не высовывайся", "Ты что самый умный?", "Чем ты лучше других?". Нам часто говорили, что делать, и редко спрашивали, хорошо ли это для нас, отучая думать и жить самостоятельно. Ловушка зависимости захлопывается задолго до того, как мы осознаем себя несвободными. И низкая самооценка - механизм, приводящий этот капкан в действие. Тем, кто утратил веру в себя, сложнее всего из него вырваться: они боятся потерять расположение друзей и одобрение близких, а потому выбирают путь наименьшего сопротивления, живя так, как от них ожидают. Но на самом деле совсем не обязательно быть кем-то, чтобы заслужить чьи-то любовь и одобрение, нам не нужно постоянно что-то кому-то доказывать. Мы достойны самого лучшего просто потому, что мы так решили.

"Начните доверять себе, и Вы сразу поймете, как надо жить".
Иоганн Гете
Освободиться от зависимости можно, ломая стереотипы и меняя мнение окружающих о себе. Сделайте что-нибудь Вам несвойственное - это поможет поднять самооценку, к тому же это просто весело. От Вас ждут смирения - поступите наоборот. Все привыкли, что Вы безотказны - скажите "нет". Спросят, как Вы можете так поступать, просто ответьте: "Да, я такой", "Я так хочу" или "Не хочу и все". Вспомните, как это делают дети, взрослые бессильны перед их искренностью - честность обезоруживает.

"Если Вы думаете, что сможете, и если Вы думаете,
что не сможете - Вы правы и в том, и в другом случае".
Генри Форд
Неверие в собственные силы делает нас слабыми и зависимыми, вынуждая искать поддержку во внешнем мире. Опрометчиво доверяя кому-то больше, чем себе, мы теряем личную свободу и перестаем быть собой. Но у каждого из нас есть выбор: найти опору внутри себя или продолжать искать поддержку в других людях, цепляясь за них и боясь потерять. Уверенность в себе - это знание, что внутри нас есть все ресурсы для того, чтобы самостоятельно управлять своей жизнью. А вера в себя - первый шаг на пути к этому знанию, пути от "Я верю, что смогу" к "Я знаю, что могу".

"Тебе никогда не дается желание без того, чтобы не давались силы его осуществить. Возможно, однако, для этого тебе придется потрудиться".
Ричард Бах
"Я не терпел поражений. Я просто нашел 10 000 способов, которые не работают".
Томас Эдисон
Ошибки и неудачи бьют наотмашь по нашей самооценке. И все потому, что мы отождествляем себя со своими поступками. Иногда мы делаем неверный выбор и принимаем ошибочное решение, но это не значит, что мы - неудачники. Чувство вины - "верный" друг заниженной самооценки, а наши промахи - его любимое лакомство. Обвиняя себя, мы притягиваем в свою жизнь неприятности (провинившийся должен быть наказан). Чтобы перестать винить себя по любому поводу, достаточно просто перестать оправдываться. Случилось то, что случилось. Это опыт. Когда мы оцениваем свои действия как опыт и не переходим на свою личность, поводов для самобичевания становится все меньше. А начав относиться к ошибкам как к опыту, мы перестаем видеть в них угрозу нашему самолюбию и учимся их признавать.

"Не забывай при всяком событии, повергающем тебя в печаль,
опираться на основную мысль: "Не событие является несчастьем,
а способность достойно перенести его - счастьем".
Марк Аврелий
В жизни не существует удач и неудач - есть лишь обратная связь с миром. Так мы получаем сигнал о том, что следует изменить. Поняв, чему нас учит та или иная ситуация, и усвоив урок, мы уже не повторим сделанной ошибки.

"Мы ошибаемся только дважды: когда оцениваем себя и когда оцениваем других".
Леонид Балцан
Сравнение - самый простой способ почувствовать свою никчемность или ощутить собственное превосходство. И чем ниже наша самооценка, тем чаще мы себя с кем-нибудь сравниваем, и тем сильнее наш внутренний разлад. Сложно жить в гармонии с собой, когда не понимаешь собственной ценности. Но всякое сопоставление теряет смысл, когда мы осознаем свою ценность и уникальность. Каждый человек неповторим, а потому: нельзя сравнивать несравнимое. Идя по пути сравнения, мы уходим от самих себя, позволяя гордости, страху и зависти управлять нашей жизнью. Мы часто выбираем не быть, а казаться, не жить, а соответствовать. Невозможно поднять самооценку, не расставшись с привычкой сравнивать себя с другими и не позволив себе быть собой, а другим - другими.

"Прежде чем осудить, всегда надо подумать, нельзя ли найти извинение".
Георг Лихтенберг
Когда мы осуждаем кого-то, мы нередко пытаемся набить себе цену. Говоря о ком-то "Он - плохой", мы часто имеем в виду совсем другое, а именно: "Я - хороший". Но если прислушаться к тому, кого и за что мы осуждаем, то можно легко найти причину нашей неуверенности в себе. Чаще всего нас возмущает, когда кто-то делает то, что мы по собственным убеждениям не можем себе позволить. То, что нас раздражает, обычно указывает на то, в чем мы себя обделяем и ограничиваем. Разрешив себе поступать так же, мы перестаем осуждать это в других. Сравнивая и осуждая, мы забываем о том, что нет двух людей с одинаковым жизненным опытом и идентичными убеждениями. Мы разные, и каждый из нас находится на своем уровне сознания, делая лучшее из возможного в данный момент. Как только мы это понимаем, любое осуждение теряет всяческий смысл.

+2

51

вот попалось на глаза .... мне кажется ,что сейчас оно нам как раз по делу

Сожгите прошлое в огне...Гори все прахом....
Не сожалейте ни о чем...Забудьте махом !
Не вспоминайте о плохом...И о хорошем....
Не собирайте под столом...от счастья крошек...
Ведь вы достойны не кусков...И не огрызков...
Лишь стоит руку протянуть...Пирог так близко...
Так насладитесь им сполна...Вином запейте...
А то, что было и прошло...На то - забейте..!
Вас не любили ? Ну и пусть...Вы обожали...
Играли с Вами ?...Ну и что? Ведь Вы не знали...
Залижем ранки....Не беда...И улыбнемся....
Утрем слезинки на щеках ....Не плачь!....
Прорвемся !
Сожгите прошлое в огне...Вперед идите...
А кто смеялся и играл...Того - простите...
Цена назначена всему...И он заплатит...
За каждый стон и боль твою... Он жизнь растратит...
Так пожалейте же его...Пускай уходит...
Сожгите прошлое в огне....А боль - проходит...

Лана Альтер

+3

52

Галина, классная статья. И стих хороший. Я себе все скопировала, хочу посмотреть, как я все расценю в зависимости от ситуации или своего настроения. Но сегодня я все повывернула. Пода-дакала и поехидничала. С чем-то бесспорно согласна. Ну вот такая я вывихнутая и все остальное вывихнуть надо.

0

53

Специалисты постоянно уверяют, что для общей пользы человеческого организма необходимо сохранять спокойствие, как можно меньше нервничать, уметь расслабляться, не заострять свое внимание на отрицательных сторонах жизни и не заполнять ими свои мысли.
Однако, исследователи Валенсийского института утверждают: гневаться – очень полезно для человеческого организма.
Неправда ли, неожиданный вывод после того, что уже давно было общеизвестно об отрицательных эмоциях? Дело все в том, что такой эмоциональный выплеск как проявление гнева, способен значительно уменьшить степень отрицательного воздействия стресса на человеческий организм.
Механизм этой антистрессовой панацеи таков: благодаря проявлению гнева кровь приливает к тем отделам головного мозга человека, которые ответственны за эмоции положительные. Ученые проверили более 30 человек, испытавших незадолго до эксперимента сильный стресс. В результате было установлено, что участники эксперимента, которые изрядно гневались или негодовали, смогли побороть отрицательные последствия стресса значительно быстрее, чем те, кто стремился удержать эмоции в себе.
Также специалисты по результатам эксперимента отметили, что благодаря гневу было улучшено кровоснабжение в области левого полушария головного мозга, ответственного за хорошие эмоции. Выходит, что иногда полезно и погневаться, главное: знать в этом меру.

+1

54

Статья про подростков ,но у всех почти есть младшие дети ... Девочки ,я думаю ,что всем полезно прочитать вот это ...
Трудный подросток
Этот рассказ – история одной психологической
консультации, которую мне пришлось провести по просьбе моей хорошей знакомой.
История, поразившая меня до глубины души.
*
По рекомендации моей знакомой ко
мне пришла женщина лет тридцати восьми, красивая, моложавая, умная и
интеллигентная. Вначале мы просто познакомились, она рассказала, что её зовут
Тамара, что она замужем уже около восемнадцати лет, что живут они с мужем
хорошо, - и довольно богато. У Тамары оказалось двое детей: сын Артём семнадцати
лет, идущий в последний, одиннадцатый класс, и дочь Катюшка, лет пяти.
*
Образований у Тамары оказалось
два. Первое – медицинский техникум, сестринское дело. Второе – педагогический
институт, специальность – социальный педагог. По всем статьям женщина, да и её
семья, производили впечатление полного благополучия. Однако, как оказалось,
впечатление это было обманчивым.
*- Что Вас привело ко мне, Тамара,
что Вас волнует? – спросила я.
- Это долгая история, -
отозвалась Тамара. – Я даже не знаю, с чего начать.
- Давайте попробуем начать с
самого начала, - предложила я.
*
И Тамара поведала мне такую вот
историю:
- Когда я вышла замуж, то мы с
супругом решили не откладывать рождение детей на потом. Очень скоро я
забеременела. Однако случилась беда: во время беременности я заболела
краснухой. Доказано, что дети у женщин, болевших во время беременности этой
инфекцией, рождаются со множеством уродств и врождённых пороков развития. По
медицинским показаниям мне сделали аборт. Конечно, я переживала.
Однако прошло около трёх месяцев
– и я забеременела снова. Я знала, что последствия аборта, как и краснухи,
проходят не так быстро. Поэтому, узнав, что снова беременна – я растерялась. С
одной стороны, меня мучили опасения, что ребёнок, зачатый так скоро после аборта
и болезни, может родиться больным. С другой стороны, делать второй подряд
аборт, не имея детей - было так же слишком опасно.
*
После долгих размышлений мы с
мужем решили оставить этого ребёнка. Однако дурные предчувствия не оставляли
меня на протяжении всей беременности. Когда Артём родился – все они
оправдались. С самого рождения он был очень беспокойным ребёнком, постоянно
плакал – и днём, и ночью. Мне казалось, я сойду с ума от его постоянного
нервного крика.
*
Когда сын подрос, он не стал
спокойнее, но к его неусидчивости добавилась ещё и агрессивность. Он бил детей
в саду, кусался... Я водила его к неврологам, возила на консультации к
профессорам, лечила его таблетками, травяными чаями.
На таблетках он становился сонным
и заторможенным - и я опасалась, что он начнёт отставать в развитии, поэтому от
таблеток пришлось отказаться. Ради сына я поступила в педагогический институт и
начала изучать психологию.
*- Скажите, Тамара, - уточнила я,
- Вас, наверное, очень раздражало неадекватное поведение сына?
- Да, иногда я настолько злилась
на него, что мне даже снилось, что я его душу. Порой мне кажется, что я его
просто ненавижу! Наверное, я плохая мать? – вопросительно взглянула на меня
Тамара.
- Тамара, Вы хорошая мать, Вы всё
старались делать так, как надо, так, как правильно. Жаль, что рядом с Вами не
оказалось изначально человека, который научил бы Вас просто любить Вашего сына
– таким, какой он есть...
*
Женщина несколько секунд
продумывала мой ответ, а затем продолжила свой рассказ:
- Потом, когда Артём подрос, мы с
мужем решили, что его нужно отдать в спортивную секцию, где он сможет хоть
немного реализовать свою чрезмерную энергию. Так что уже лет с шести сын
занимается в школе восточных единоборств. Причём занимается очень успешно,
имеет высокий статус и много наград. Он как-то привязался к тренеру, и стал
более спокойным. Так что некоторое время в нашей семье царило относительное
спокойствие. Но сейчас он подросток, у него переходный возраст, и я не знаю,
что с ним делать!
- А что происходит, Тамара, почему
Вам нужно делать что-то особенное?
- Артём стал неуправляемым и
очень агрессивным. Он пропускает тренировки, не ходит к репетитору, хотя ему
надо готовиться к поступлению в ВУЗ. Он приходит домой очень поздно, от него
пахнет пивом. Когда я звоню ему на мобильный – он или не отвечает, или бросает
трубку. Когда он в очередной раз вернулся слишком поздно, я запретила ему
гулять после девяти вечера. Однако на следующий вечер сын вообще не пришёл
домой ночевать. Позже я узнала, что он ночевал у бабушки, а она даже не
позвонила мне, чтобы сказать, что Артём у неё! После этого я отобрала у него
ключи и запретила ему вообще выходить из дому, но он вылез в окно, ушёл, и
снова не ночевал дома.
*
- Скажите, Тамара, а чего Вы
больше всего опасаетесь, когда Ваш сын допоздна пропадает где-то на улице? Вы
боитесь за него?
- Нет, за него я не особо боюсь:
он слишком хорошо дерётся. Скорее, я опасаюсь, что он может что-то натворить:
кого-то избить, покалечить...
- Он так агрессивен?
- Да, дома он со мной только
ругается, а с отцом бьётся – до крови. Слава Богу, отец – бывший десантник, и
он пока справляется с сыном. Но я боюсь, что однажды Артём поднимет руку на
меня и на младшую сестру, что он убьёт нас всех!
- Тамара, что Вы чувствуете, когда сын приходит домой?
- Страх. Страх и отвращение. Мне
кажется, что я слышу его запах – и меня начинает подташнивать... В последнее
время мне кажется, что Артём нарочно провоцирует меня на скандалы и конфликты.
Ему словно доставляет удовольствие устраивать эти безобразные сцены. Недавно
мне позвонили родители его одноклассницы, и сказали, что он взял в долг денег у
их дочери – и не возвращает. Мне пришлось вернуть вместо него эти деньги – а
потом запретить сыну брать деньги у чужих людей.
*
- Скажите, Тамара, а как много
карманных денег Вы даёте своему сыну?
- Мы живём недалеко и от школы, и
от Дома Спорта, так что на проезд ему деньги не нужны. Даю столько, чтоб ему
хватило на булочку и сок.
- Скажите, Тамара, а у Вашего
сына есть время и возможности, чтобы заработать самостоятельно хоть немного
денег?

- Нет, ему надо учиться,
заниматься спортом и посещать репетитора. Не знаю, как можно при этом найти
время на работу...

- Тамара, а Вы могли бы позволить
себе выделять сыну больше карманных денег без ущерба для семейного бюджета?
- Да, мы с мужем зарабатываем
достаточно, чтобы полностью обеспечить детей и позволить им некоторые прихоти.
У сына есть и хороший компьютер, и дорогой мобильный телефон.
- А вы готовы согласиться с тем,
что парню в семнадцать лет деньги могут понадобиться не только на покупку
булочки, но и на то, чтобы сходить в кино с симпатичной девочкой, угостить её
мороженым в кафе?
- Да, я знаю, что у сына есть
девочка, которая ему нравится... Я не против, чтобы он ухаживал за ней.
Затем Тамара задала мне тот
главный вопрос, ради которого пришла:
- Скажите, Ольга, вот Вы, как
психолог и психотерапевт, как вы видите ситуацию, которая сложилась у нас в
семье? Как найти выход из этого тупика? Что мне сделать, чтобы Артём не убил
никого из нас и стал хоть немного спокойнее?
*
Признаюсь, к тому моменту, когда
Тамара задала мне этот вопрос, ситуация мне была уже вполне понятна – и я
чувствовала некоторый ужас перед Тамарой, перед её несгибаемой волей, которая,
словно многотонный пресс, давила жизнь и неокрепшую душу её собственного сына.
Мне было понятно, где случился первый и роковой сбой...
*
Похоже, Тамаре в процессе нашей беседы тоже стало кое-что понятно.
Когда мы начали разговаривать с
Тамарой о её дочери – Катюшке – Тамара вроде бы сказала, что дочь. Конечно,
совсем другой человек, что уж с ней-то у неё, Тамары, проблем нет. Правда,
Тамару начало беспокоить, что девочка всё время рисует. «Скажите, Ольга, -
спросила она, - может, запретить Кате так много рисовать?»
*
Итак, на мой взгляд, самая
большая беда Тамары оказалась в том, что она, по каким-то неведомым мне
причинам, ищет в своих детях какие-то недостатки, болезни, психическую
неполноценность. Как только ей удаётся обнаружить хоть какие-то факты, которые
могут говорить о неблагополучии – так женщина тут же со всей своей энергией
обрушивается на своё дитя в попытках «вылечить» его! При этом Тамара забывает,
что дитя – это маленькое и беззащитное существо, которое, прежде всего,
нуждается в любви, в тепле и в поддержке. Всего этого своим детям Тамара
почему-то не даёт...
*
Наверное, нужно рассказать, что
же я ответила Тамаре на её вопрос – как я вижу её семейную ситуацию, и что ей,
Тамаре, в этой ситуации делать.
Если коротко – то я посоветовала
Тамаре «бросить» сына на произвол судьбы. Перестать спасать его от себя самого.
Я поделилась с Тамарой (благо, она сама психолог по образованию) ощущением, что
у сына её уже сформировалось так называемое «зависимое поведение». Единственный
для родственников способ спасти человека зависимого – это перестать его
спасать. Это доказано. Такой вот парадокс.
*
Я предложила Тамаре прекратить
всякие карательные действия в отношении сына. Не отбирать у него мобильный
телефон и ключи от дома, не запрещать ему болтаться по городу допоздна, не
заставлять ходить к репетитору и на тренировки. Мало того! Я предложила Тамаре
или давать Артёму больше карманных денег, или даже предложить выбор: ходить к
репетитору – или деньги, которые тратятся на репетитора, получить на свои
расходы. Тамара была несколько обескуражена моими предложениями, но приняла их.
Единственное, чего она не могла понять и о чём спросила:
- А как же мне разговаривать с
сыном? Или вообще его игнорировать?
- Игнорировать не надо – это ведь
Ваш сын, и он ждёт от Вас хоть какого-то внимания и хоть какой-то реакции, -
ответила я. Могу предложить Вам разговаривать с Вашим сыном спокойно, без крика
и упрёков.
Попробуйте просто рассказать ему
о своей печали по поводу того, что у Вас с ним не складываются отношения.
Попробуйте рассказать ему о том, как Вы не можете уснуть ночью, когда его нет
дома, потому что беспокоитесь о нём. Говорите о своей грусти по этому поводу –
но не упрекайте его.
*
Получив ответы на все свои
вопросы, Тамара ушла. Через некоторое время от нашей общей знакомой я узнала,
что женщина последовала моим рекомендациям – и ситуация с сыном значительно
улучшилась, а в их доме стало спокойнее и безопаснее.
*
Конечно, меня порадовало, что мои
предположения оказались верными, а мои предложения сработали. Однако в глубине
души у меня остался маленький червячок недовольства, ведь корень проблемы
остался нетронутым – и Тамара, наверное, продолжает искать в своей дочери –
Катюшке – новые признаки психологических проблем и, значит, девочка может рано
или поздно оказаться в той же ситуации, что и её старший брат...                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                **************************************************                                                                                           Почему я затронула эту тему?  Потому что многие родители не знают как вести
себя с подростками. Родители всё ещё считают их маленькими, а подростки стараются
выйти из-под контроля родителей, показывая тем самым свою взрослость. И  им неважно, как они доказывают свою взрослость,
плохими поступками или хорошими, главное доказать. По моему мнению
"легких" детей не бывает вовсе. Ведь каждый ребенок, как и его
родитель, - индивидуальность. И человеку, воспитывающему ребенка, необходима
интуиция, чуткость, чтобы вовремя ощутить, где кроется корень проблемы. Увы, в
силу различных обстоятельств не всем это дано.
Я хочу дать несколько советов в поведении с подростками. Может они
помогут кому-то понять, почему они перестали находить общий  язык со своими детьми, и решить проблемы:

1. Научитесь видеть в негативном поведении ребёнка свою долю ответственности.

2. Общайтесь с ребёнком на одном уровне: не унижайте его и не заискивайте перед ним.

3. Умение владеть своими эмоциями позволяет избежать конфликтов в общении с ребёнком.
4. Находите в каждом ребёнке только хорошее.

P.S.   Может, кто-то в этой статье увидел себя?  А, может, кому-то она поможет избежать проблем со своим ребёнком.

+5

55

Я второй день в растерянности и шоке. Зачем происходит такая несправедливость? Понять невозможно, обьяснить тоже.
Вчера позвонил друг сына. У них в классе (выпуск 2005г) умерла девочка. Инсульт, отёк мозга и всё. И нет впереди целой жизни, детей , внуков. Красивая, талантливая. Ребята пытаются осознать , что произошло. Это первое горе в их классе. Очень, очень рано. Дай Бог,что бы последнее.
(сыну решила не говорить.приедет.потом)

0

56

Слаша написал(а):

Ребята пытаются осознать , что произошло. Это первое горе в их классе. Очень, очень рано. Дай Бог,что бы последнее.
(сыну решила не говорить.приедет.потом)

Слаша какие .то предпосылки должны были быть , высокое давление, внутричерепное давление,может быть травма? Дело в том что мы не сразу обращаемся к врачу,всегда затягиваем,а потом уже поздно. Жалко когда молодые уходят раньше стариков.В последнее время вообще много случаев смертности среди молодежи.Унас в какой то школе на уроке физ ры мальчику плохо стало с сердцем вызвали скорую та приехала,но уже к сожалению поздно. Как это назвать  ,кто виноват наше здравоохранение,где сплош и рядом все за деньги. А сыну правильно,что не стали говорить им и так там хватает негатива.

Отредактировано марина (Вт, 29 Мар 2011 20:15:59)

0

57

Я как-то про инсульт смотрела передачу,говорили ,что человек вообще может ничего не замечать и мгновенно умереть.А на такие предпосылки ,как шум в голове ,звон в ушах мы вообще не обращаем внимания.

0

58

Молодых очень жалко.Славе говорить конечно ненадо все потом.

0

59

У девочки было какое-то заболевание сосудов мозга. С операцией или неуспели, или опоздали, так была растеряна, что не поняла что говорили. Конечно, медицина не всесильна. Но зная нашу медицину, уже не веришь что ничего нельзя было сделать. Одна у мамы была.

0

60

У Владика после окончания школы тоже один мальчик умер. ОН после школы где-то на стройке подрабатывал, котедж вроде бы строили и с крыши упал. Несколько месяцев был в коме и умер. Это был такой шок для ребят и для нас их родителей, просто в голове не укладывается, почему так происходит. Ведь ему бы еще жить и жить.

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно